Главное - не любить...
Новости и не только
Интересные статьи на разные темы
Облом
Урок 1: разбор сцены
Всем доброго времени суток. :) Зовут меня Student. Рад познакомиться. :) Поздравляю Вас с выходом моего первого урока. Данные уроки являются своеобразным дополнением к Диким Урокам Мастерства.
Надеюсь, объяснения будут доступными. От Ваших отзывов по первому уроку будет зависеть, продолжу я писать уроки или нет. Вступление. Предупреждаю сразу, что данные занятия будут проводиться в программе Macromedia Flash MX 2004 Professional. Надо идти в ногу со временем. ;) Программа должна быть нерусифицированная. Короче, самая настоящая Флешка (в последствии я буду называть эту программулю именно так). А то сам иногда поискиваю статьи по Флешке и натыкаюсь только на уроки по 5 версии. А от MX 2004 она существенно отличается по интерфейсу и возможностям.

Ну дык что? Готовы начать? Тогда поехали: запускаем Флешку!!!

И? Хих, ждали чего-то глобального? (хотя в ряд ли. Я думаю, что до этого занятия Вы ни раз ее уже запускали). Ничего особенного, плюс ничего привлекательного вы не видите. Совершенно непонятный интерфейс (конечно, если вы не работали раньше с программами от Macromedia), не понятно, куда нажимать и что делать. А вот то, что у Вас должно было появиться:

«А куда нажать?» Когда этот вопрос мне задал первый мой «ученик» (товарищ, случайно запустивший Флешку на моем компьютере), мой ответ был несколько жестоким: «На пупок». И Вам я скажу то же самое, если Вы ожидаете здесь увидеть разложенное по полочкам. Нет. Я не буду Вас учить. Я лишь буду давать толчки для того, чтобы Вы сами продвигались вперед. Короче, постараюсь сделать так, как сделала Дикарка. «Человек, обучающийся сам, всегда будет на шаг впереди того, которому все объяснили» (хотелось здесь по-модному поставить имя автора этих слов, но я его забыл). ………..отошел от темы……… А на экране мы видим новую «сцену» (именно так называется белый прямоугольник в центре экрана). На нем мы в последствии будем творить. Но не сегодня. Сегодня я хочу досконально разобраться с интерфейсом, дабы потом проблем с ним не возникало.

"Панель инструментов"
Другие панели

Начнем с левой (основной) панели. Будем величать ее «Панель инструментов»(впрочем, они везде одинаково называются). Вот она.

И разберем всю по пунктикам (предупреждаю, что инструменты буду называть так, как я их называю, а не так, как правильно):

Черная стрелочка (вот вы не догадались, наверно). Она - считайте, что основной инструмент. Этой стрелочкой и объекты на сцене двигаешь, и кривые редактируешь, и маску правишь, и т.д. и т.п. Когда вы перестаете пользоваться каким-либо другим инструментом на сцене, сразу переключайтесь на нее. (Вызывается кнопкой "V")

Белая стрелочка (предельно неожиданные названия). Возможностей и предназначений существенно меньше, чем у "чернокожей" коллеги. Тем ни менее практически незаменима при работе с масками. Но я стараюсь не использовать ее вообще. (Вызывается кнопкой "A")
Линия. Поскольку Флешка - векторный графический редактор, линия в ней (во Флешке) самый первый инструмент, самый важный и самый удобный (на мой взгляд). (Вызывается кнопкой "N")
Выделялка (или "Лоссо"). Предназначена для произвольного выделения части изображения. (сам с трудом понимаю, что говорю) Короче, если вам надо вырезать не прямоугольную или круглую область, а, к примеру, ровненько лицо из фотографии (что я категорически не советую делать во Флешке), то более удобного инструмента Вам не найти (впрочем, во Флешке выделялок больше нет). (Вызывается кнопкой "L")
Собсно, маска (Пен Тул). Очень удобная ерундовина. Но на данный момент изучения, совершенно бесполезная. Но, даю слово, в будущем сыграет большую роль. (Вызывается кнопкой "P")
Инструмент для написания текста. больше всего люблю работать с текстом во Флешке. Больше шрифтов, они очень красивые, много свойств и как ты потом текст ни увеличивай, качество не потеряется. (Вызывается кнопкой "T")
Кружочек. Служит для рисования всяких овалов и кружочков. (Вызывается кнопкой "O")
Квадратик. Почти такой же, как и Кружочек, только предназначен для ризования "угловатых" объектов. Может рисовать прямоугольники, многоугольники и многоконечные звезды. (Вызывается кнопкой "R")
Карандаш. Ну эта фигулина есть во всех графических редакторах. Даже в микросовтском Паинте. И от функций и возможностей вышеупомянутого ни чем не отличается. (Вызывается кнопкой "Y")
Кисточка. Этим словом сказано все. "Выбери цвет и почувствуй себя эллитным маляром" (Вызывается кнопкой "B")
Инструмент для изменения размеров выделенного объекта. Проще говоря, выделили рисунок и увеличивайте ширину и высоту на здоровье. Также можете изменять угол наклона. (Вызывается кнопкой "B")
Баночка. Работает по системе заливалки: наводите на объект и нажимаете. Только эффект немного другой. Эта баночка дает контур (или, если угодно, окантовочку) объекту. Очень удобно. (Вызывается кнопкой "S")
Заливка. Тут все просто. Берете и заливаете. У заливки много свойств и способов. Этим она мне очень нравится, но о них мы позже поговорим. (Вызывается кнопкой "K")
Пипетка. С помощью нее вы можете выбирать цвет на сцене. К примеру, у вас на сцене есть какой-либо цвет, которого нет в палитре. Вот вы этой пипеточкой его и выбираете. (Вызывается кнопкой "I")
Стирательная "резинка". Ну, собсно, она и в Африке стирательная резинка. (Вызывается кнопкой "S")

Ну вот с этой панелью почти все. Внизу остались "рука" (с помощью нее вы можете передвигаться по сцене, если она у вас большая), "лупа" (приближение/отдаление сцены), палитра цвета для карандаша, линии и окантовки и палитра для заливки и кисточки. Безумно рад, что с этой панелью разобрались.
Теперь мы можем смело перейти к другим панелям

Copyright © Student
Сайт управляется системой uCoz