Главное - не любить...
Новости и не только
Интересные статьи на разные темы
Хотели что-то спросить?
Урок 3: работа с маской
Приветствую всех. В этом уроке мы разберем работу с так называемой "маской". Ну и параллельно сотворим очень забавный эффект. Одно другому не помешает. Парур раз натыкался на этот эффект в сети, пару минут ломал голову, как это сделано, потом забывал про него напрочь. В сети внимание быстро переключается с одного на другое. ;) Но таки на раз девяностый я решил разобраться, как эта система делается. Начнем.

Напоминаю, что данные занятия проводятся по программе Macromedia Flash MX 2004 Professional. Программа должна быть нерусифицированная.

Нам нужна будет темная картинка с резкими гранями. Я взял эту:


Импортируем картинку на сцену: File >> Import >> Import to Stage.... Сцену желательно сделать таких же размеров, что и наша картинка.

Создаем новый символ (Ctrl+F8) "Movie Clip" и назовем его "Mask". Открываем библиотеку (F11 или Ctrl+L). Библиотека открылась в виде дополнительной вертикальной панели справа. Теперь заходим в нами созданый символ (на данный момент в библиотеке два символа: картика, которую мы импортировали и символ "Mask", который мы только что создали). Для этого кликаем два раза на иконку рядом с названием символа.


Мы попали в область редактирования символа.

Обрисуем контурно нашу картинку с помощью инструмента Line Tool . Параметры линии: толщина - 1 px, цвет - нас не волнует. :) Для обрисовки нам нужно два слоя: на нижний выкинем на время обрисовки картинку нашу, а на верхнем будем рисовать. После того, как закончили, удаляем нижний слой. У нас должно получиться примерно так:


Выделяем все, что видим и жмем: Modify >> Shape >> Convert Lines to Fills. Это мы сделали для того, чтобы линии превратить в.......в краску, короче, мы их превратили. Больше это не линии.

Создаем еще один символ: "Graphic", назовем его "Light". Нарисуем в нем длинный узкий прямоугольник и уберем у прямоугольника контур (двойной щелчок правой кнопкой мыши по одной грани, чтобы выделить весь контур >> Delete). Теперь создадим специальную градиентную заливку. Откроем панель "Color mixer": Window >> Design Panels >> Color Mixer. И задаем такие параметры, как указаны на рисунке:


У нас три точки цвета: у двух крайних опускаем прозрачность до нуля (Alpha), а ценральную сделаем белого цвета. Теперь инструментом Paint Bucket Tool (кнопка "K" или ) проводим горизонтальную линию от одного края прямоугольника до второго. Чтобы увидеть результат, нужно фон основной сцены сделать не белым, а каким-нибудь другим. Должно получиться что-то подобное:

Все, с этим символом закончили. Переходим обратно в символ "Mask". Создаем новый слой (один слой у нас есть: в нем мы контур нарисовали), перемещаем новый слой вниз и закидываем в него символ "Light". Размещаем линию слева от контура:


Теперь выделяем десятый кадр и делаем его ключевым у слоя с линией (F6) и обычным у слоя с контуром (F5). В ключевом кадре перемещаем линию на правую сторону контура:


Теперь выделяем все кадры слоя с полосой, жмем на них правой кнопкой мышки и выбираем Create Motion Tween. Нажмите Enter и проверьте: полоса должна перемещаться слева направо. Теперь щелкните правой кнопкой мыши на слое с контуром и выберите пункт "Mask". И теперь со слоями у нас должна получиться такая вот картинка:


Верхний слой - контур, нижний - полоса. Все, собственно. Закончили. Можете теперь Enter понажимать и посмотреть, что получилось. Возвращаемся на основную сцену и создаем новый слой. Закидываем на этот слой символ "Mask". Слой с символом должен быть над слоем с картинкой исходной. Жмем "Ctrl+Enter" и любуемся результатом:


Надеюсь, что у вас все получилось. По всем вопросам обращайтесь ко мне на форуме или на e-mail: student2k1@mail.ru.
Copyright © Student
Сайт управляется системой uCoz