Главное - не любить...
Новости и не только
Интересные статьи на разные темы
Хотели что-то спросить?
Урок 4: рисование смайла
Доброго времени суток, уважаемые. Как вы, вероятно, догадались по названию, речь в этом уроке пойдет о рисовании псевдо-3D смайла. Я думаю, все встречали в сети этих симпатичных колобков.

Не знаю, как вам, но мне они безумно нравились и нравятся по сей день. Но раз их кто-то сделал, то почему бы и нам с вами не научиться? Короче, думаю, хватит прелюдий. Начнем, пожалуй.

Напоминаю, что данные занятия проводятся по программе Macromedia Flash MX 2004 Professional. Программа должна быть нерусифицированная.

Запускаем Flash. И сразу создаем новый символ («Ctrl+F8») “Graphic” и назовем его «Telo». Открываем библиотеку (F11 или Ctrl+L) и заходим в нами созданный символ. Перед тем, как начать рисовать, настроим-ка мы сначала градиент. Открываем панель «Color mixer»: Window >> Design Panels >> Color Mixer. Выбираем способ заливки «Radial». Для левой точки выбираем цвет #FFF806, для правой - #FFCD31. В итоге у нас должна получиться вот такая картинка:


Теперь выбираем цвет для окантовки. Жмем на выбор цвета контура: (который находится на панели инструментов) и выбираем цвет #DDC100. Ну и за одно на панели свойств увеличим толщину нашей окантовки с 1-го пикселя до 3-х. Вот и все, собственно. Можно начинать рисовать. (О-о-о, как это грозно прозвучало.) А рисовать мы будем всего двумя движениями. Выбираем инструмент "Oval Tool" (клавиша "O" на клавиатуре) и, зажав "Shift", рисуем идеальный круг на рабочей области. И на данном этапе мы можем лицезреть примерно такую картинку:

Но даже на этом этапе мы еще не закончили. Один маленький нюансик: при рисовании круга с настроеной закраской градиент начинается строго с центра круга. В данном случае это не совсем то, что нам нужно. Поэтому выбираем инструмент "Paint Backet Tool" (клавиша "K") и кликаем по нашему кругу по ниже центра где-то на половину половины (т.е. на четверть). Короче, должно получиться так:

Короче говоря, самая светлая часть у нас должна быть в самом низу круга. :) Ну теперь начинаем заново. Снова лезем в панель "Color Mixer" ("Shift+F9"). И нстраиваем уже другой градиент. На предыдущем примере вы уже ознакомились с цветовыми точками на градиенте. Теперь и та, и другая точки должны быть чисто-белыми. Сейчас поймете, почему. Итак, выставляем обеим точкам белый цвет. Дальше меняем способ перехода цвета (выпадающее меню) с "Radial" на "Linear". А теперь быбираем правую цветовую точку и опускаем ее прозрачность ("Alpha") до нуля. У нас должна получиться такая картинка этой панели:

Теперь создаем новый слой. Этот слой должен быть над тем, на котором мы только что круг нарисовали. И на этом слою рисуем круг, диаметром немного меньше, чем первый. И, исходя из настроек заливки, которые мы только что "провернули", у нас должна получиться примерно такая картинка:

Как вы понимаете, это не совсем то, что нам нужно. Поэтому начинаем это дело редактировать. Для начала удалим оконтовку. Она нам в данном случае совсем ни к чему. Теперь нажмите клавишу "Q" и, удерживая клавишу "Shift", поверните этот круг ровно на 90 градусов по часовой стрелке (короче, чтобы белый цвет был сверху, а прозрачный - снизу). Теперь нажмите клавишу "V". И теперь клавишей-стрелочкой поднимите этот круг к вершине первого круга. В конечном итоге должно получиться вот это:

Ну что же, если у вас все получилось, то могу поздравить вас, потому что тело нашего смайла мы уже нарисовали. Эту часть урока можно было делать отдельным уроком по рисованию псевдо-3D сферы. Поэтому эту часть мы оставим отдельной и смайл будем дорисовывать уже на следующей странице. Хочу заострить ваше внимание на том, что эту сферу не обязательно делать в желтых тонах. Она отлично выглядит в любом цветовом решении. Тут все зависит от вашего вкуса. Вот пара примеров, как эта сфера выглядит в других цветах:

К рисованию остальных элементов мы приступим чуть позднее.
Copyright © Student
Сайт управляется системой uCoz